anotherms (anotherms) wrote,
anotherms
anotherms

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Сургут. Столица нефти и газа. Сургутнефтегаз.


Сургут. Столица нефти и газа. Сургутнефтегаз.



Это солнце тебе, это ветер тебе,

Это первый привет ниоткуда...

И снова аэропорт, снова Домодедово и очередной утренний самолет на восходе солнца в северном направлении. Сегодня, наконец-то, судьба дала мне возможность посетить неофициальную нефтяную столицу России, город Сургут.

Всего 3 часа на самом обычном Боинге модели 737 и я ступаю уверенными шагами на сургутскую землю. Уже по хорошей традиции на улице идет дождик, но это скорее на счастье.


Вообще Сургут для меня долгие годы оставался каким-то недостижимым, или, правильнее сказать. Необычным городом. Столько рассказов и слухов про безумные доходы жителей и высокий уровень жизни строили в голове представление об своеобразном анклаве внутри нашей необъятной страны.


1.Аэропорт Сургута




В действительности же все оказалось не совсем таким, как думалось. Безусловно, город пропитан запахом нефти и газа. Практически нет дома, где бы не было напоминания, что жители обязаны своему достатку Газпрому или Сургутнефтегазу. Если Газпром-Трансгаз и Газпром-Переработка держаться немного в стороне и скромно, то Сургутнефтегаз встречается очень часто. Сотни, а то и тысячи автобусов непрерывно курсирующих по городу с надписями ОАО Сургутнефтегаз не дают забыться ни на минуту. Первые два-три дня меня реально подташнивало от этого слова, а потом привык, приелось как-то.


2.Пробка из автобусов Сургутнефтегаза

Также стоит сказать, что судьба снова подарили мне немного удачи. Посещение города пришлось на те дни, когда Сургут готовиться к празднествам ко дню работника нефтяной и газовой промышленности. Улицы украшаются флагами, монтируются сцены, вешаются красочные плакаты, город уже предвкушает массовые гуляния, которые вряд ли продлятся один день. Для меня это тоже профессиональный праздник, так что погуляем. В этом году даже не в командировке, а дома.

Если вдаваться в историю горда, то Сургут ещё очень молод. Образованная в 1594 году, тогда ещё маленькая деревня, долгие годы оставалась местом ссылки неугодных государству людей. Чуть позже строится маленькая крепость, а дальнейшее развитие связано с Тобольским наместничеством. Но от старого Сургута остались разве что «половина острога», сейчас это крупнейший в Ханты-Мансийском округе город. Активное развитие Сургута началось с приходом газовиков и нефтяников. Большой объем инвестиций и город стал расцветать, превратившись в уникальное место. Вот лишь цитата из Вики - «крупнейший город округа, один из немногих российских региональных городов, превосходящих административный центр своего субъекта федерации как по численности населения, так и по промышленному, экономическому и туристическому потенциалу». Это говорит о многом.

Хоть городок и молодой, с населением всего 300-350 тысяч человек, но можно найти, что посмотреть. Конечно, времени было не очень много, работать же все-таки приходилось, но посмотреть получилось весь город.

Жили мы почти в центре, так что маршрут начинается с первого памятника, или ,если говорить правильно, строения. Сургутский Биг-Бен. Это не шутка, а почти точная копия лондонского строения. Здание построенное в 2004 году для школы иностранных языков, которая работает и по сей день.


3. Сургутский Биг-Бен

Недалеко от Биг-Бена есть памятник основателям Сургута, установленный в 2002 году. В бронзе увековечены князь Федор Борятинский, воевода Владимир Аничков, безымянные священник и казак-плотник. Вокруг истории памятника ходит немало легенд, которые нам рассказали местные жители. По их словам, ежегодно в школах города учеников заставляют писать сочинения, в которых предлагают высказать свое мнения по поводу того, кто же эти безымянные священник и плотник.


4. Памятник основателям

От памятника наш путь пролегал к зданию-офису Газпром-Трансгаза Сургута, а дальше к Университету города. Стоит отметить, что в здании Газпрома есть музей, но из-за выходного дня посетить его не получилось, хоть и очень хотелось.


5.Газпром-Трансгаз Сургут


6. Сургутский Государственный Университет

Пройдя Сургутский Университет, через небольшой мост влюбленных мы выходим к историко-культурному центру «Старый Сургут». Попали в какой-то праздник, народу было очень много, вокруг играла музыка и все просто веселились. По-моему, праздник урожая, но могу и ошибаться. На территории Центра есть несколько музеев, церковь и главное, памятник символу, а точнее гербу города — Лису. К празднику на территории были сделаны многочисленные композиции из песка, благо этого товара тут хватает с лихвой. Я был в шоке. Когда на 3-й день в гостинице, там где всегда разувался, обнаружил нереальных размеров «пляж» из песка с обуви. Улицы и окрестности усеяны песком.


7. Киллометровый столб

8. Старый Сургут

9. Песчаные фигуры - Куликово поле

10. песчаные фигуры

11. Герб города - Лис

12. Вид на Газпром и Университет

Что понравилось?! В городе очень много зеленых зон, нет хаотичной застройки. По одной из таких зон мы плавно идем от Старого Сургута к Храму преображения Господня. Быстро осматриваем и двигаем домой.


13. Зеленые зоны города

14. Собор

Был ещё и второй день моих странствий по Сургуту, который начинался у офиса Сугругнефтегаза. Здание тусклое, но красивое. Состоит из двух частей — старой части, где с самого основания заседает руководство и современной пристройке. Пристройку эту в народе называют «Детский сад». Как говорят, дети руководителей выросли, а места в главном здании стало не хватать, и решили отцы для детей пристроить новое здание, надо же и им где-то работать.


15. Здание Сургутнефтегаза с "Детским садом" справа

От офиса СНГ путь лежал в мосту, прозванному Макдональдсом. Не знаю даже почему, по фотке может кто и догадается. )))


16. Мост "Макдональдс"

Дальше было 20км пути и главное, ради чего затевался весь день — Сургутский мост через Обь. Это такое мини Сан-Франциско. Мост является крупнейшим в мире, у которого центральный пролёт (составляющий 408 м) поддерживается одним пилоном, высота которого 149 м. Это занесено в книгу рекордов Гиннеса, как мост с самым большим центральным пролётом, который поддерживает один пилон. Концепция проекта состояла в том, чтобы создать сооружение, соответствующее мировым стандартам, используя имеющиеся отечественные материалы, оборудование, технологию сооружения и квалифицированные кадры мостостроителей. Судоходную часть русла реки решено было перекрыть вантовым пролетным строением, а остальную часть реки - двумя балочными неразрезными пролетными строениями. (Вот здеь подробнее http://ugra-most.ru/). В целом, это нереально красивое сооружение и я не секунды не жалею, что проделал не легкий путь, чтобы увидеть такой шедевр архитектуры.


17. Мост через Обь

18.Мост через Обь

19. Мост через обь

20.Мост через обь

21. Мост через Обь с воздуха

На этом свободное время заканчивалось, пришла пора прощаться с Сургутом, но я ничуть не расстроен, потому что точно знаю, что земля круглая, а значит мы снова обязательно встретимся. Судьбу не обмануть.


22. Сургут с воздуха.

А сейчас снова утренний рейс до Москвы, где предстоит пересадка перед посещением Нижнего Новгорода. Глаза закрываются, буквы слипаются...

Закрывая глаза, так хотелось сказать ,

С добрым, привет, с добрым утром.




Tags: Работа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment